Раскрыта новая мошенническая схема через обслуживание домофонов
Злоумышленники под предлогом замены кода домофона устанавливают на устройства жертв вредоносные приложения. О новой схеме обмана россиян предупреждает ТАСС со ссылкой на зампреда Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артема Шейкина.
Сценарий преступной схемы начинается с внезапного телефонного звонка от имени сотрудника обслуживающей организации, который просит жертву подтвердить личность, продиктовав код из СМС. Если гражданин отказывается и кладет трубку, ему набирают уже от лица сотрудника полиции или Росфинмониторинга, предлагая установить «защитное» банковское приложение и приложить банковскую карту к NFC-метке телефона. После этого с карты списываются все деньги.
«Таким образом, на деле код из СМС используется не для домофона, а для входа в онлайн-банк, доступа к мессенджерам, восстановления паролей и даже оформления онлайн-кредитов на имя жертвы. Самое тревожное: многие граждане даже не сопротивляются, ведь звонок связан с их адресом, квартирой, безопасностью семьи», — заявил Шейкин.
Эксперты Банки.ру напоминают: установка неизвестных приложений, в том числе из непроверенных источников, также может обернуться неприятностями для владельца устройства. Например, приложения, разработанные мошенниками, могут:
незаметно для жертвы собирать данные о ней, в том числе логины, пароли и другие конфиденциальные сведения;перехватывать СМС-сообщения и push-уведомления, в частности, содержащие коды для подтверждения операций или входа в мобильный банкинг;блокировать устройство, требуя выкуп за разблокировку;присылать навязчивую рекламу или спам.Источники: